воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Предложение MyRoma: желто-красная форма с официальными цветами Рима


Отныне и до начала следующего сезона форма "Ромы" будет в центре внимания фанатов из-за истечения соглашения с основным спонсором Wind и, особенно, из-за разрыва контракта с техническим поставщиком Kappa.

Этот ветер перемен не мог оставить равнодушной MyRoma, организацию с первой ассоциативной моделью "Народного акционерного участия" в итальянской Серии А, действующей на основе европейского опыта структуры Supporters Trust, непосредственно участвующую в акционерное участие собственных клубов. Цель – создание и развитие ответственного и демократического представительства сторонников внутри клуба, которая всё больше укореняется в социальных сетях.


Одно из центральных мест в работе MyRoma – это традиции, которые находят в футболке свое максимальное отражение. В связи с этим в декабре 2011-го в адрес AS Roma было направлено письмо, где MyRoma были высказаны идеи на этот счет, которые можно изложить в следующих пунктах:
  • основная форма "Ромы" – непременно красная с воротничком и окантовкой рукавов желтого цвета; никаких специальных форм другого цвета или добавления третьего цвета помимо красного и желтого, как в сезонах с 2003/2004 по 2005/2006;
  • шорты первой формы исторически белые, но уместен также комплект полностью красного цвета;
  • гетры, предпочтительно красные с желтой кромкой, потому как изначально принятый вариант черного цвета был не столько выбором, сколько обусловлен тем, что все гетры быстро марались на пыльных полях;
  • ограничить использование длинных рукавов у термобелья при игре в форме с короткими рукавами;
  • использовать выездную форму только в тех играх, когда это действительно необходимо, чтобы отличаться от соперника;
  • наиболее правильный вариант второй формы – полностью белый комплект, по возможности с желто-красными краями (не только красными или только желтыми), или с одной продольной желто-красной полосой, но не диагональной;
  •  третья форма может быть более специальной, главное, чтобы не была непристойной или невозможной, цветов исторических соперников или вульгарного вида.

В частности, пункты про красные гетры с желтой окантовкой и про желто-красные края выездной формы, кажется, были услышаны и выполнены ко всеобщему удовлетворению. Однако ошибкой или причиной обычного легкомыслия стал воротничок поло, который закрывает часть герба на домашней форме, и отсутствие канта на форме с длинными рукавами.



Но в письме была также другая просьба, наиболее важная, в части следования красному цвету, который по сравнению с прошлым сезоном вновь стал более темным. Это относилось к клубным цветам, которые в виде светло-красного и оранжевого, близкого к флуоресцентному, в последних сезонах отдалились от желания основателей клуба видеть "Рому", играющую в цветах Рима.

Этот недостаток внимания – явление, которое характеризует футболку "Ромы" на протяжении уже долгого времени, достаточно сопоставить формы 70-х годов и "ghiacciolo" от Pouchain (по аналогии с названием разноцветного мороженого, которое у нас известно как "фруктовый лёд"  – прим. пер.), Playground в чемпионате и Кубке Кубков 1981/1982, а также Patrick и Kappa, используемые по ходу сезона 1983/1984, до облачения в Ennerre, а затем новая смена футболки от Adidas в сезоне 1991/1992 и следующем за ним.


Болельщику, который дорожил этими футболками и привязан к каждой из них, или, по крайней мере, к тем, что запомнились, очевидно, что не было серьезной последовательности, также как и в предыдущих годах, и в последующих.

Решение, предложенное MyRoma кажется простым, но эффективным: принять официальные цвета города, то есть те, что указаны в официальном справочнике визуальной идентичности Рима, иначе говоря, следующие:


С этими оттенками красного и желтого цветов было бы соблюдено однозначным способом желание основателей "Ромы", указанное в учредительном акте: играть в цветах города.


***


НАРИСУЙ ФУТБОЛКУ "РОМЫ"

Мы (MyRoma) просим наиболее творческих болельщиков принять участие в создании гипотетической формы "Ромы",   при этом соблюдая несколько критериев:
  • использование красного и желтого цветов Рима (Rosso Roma и Giallo Roma);
  • официальный герб "Ромы" на груди (обязателен на основной форме);
  • воротничок и окантовка желтого цвета Рима.

Основной спонсор, технический поставщик и другие дополнительные детали свободно выбираются автором; в случае, если выбран "Фольксваген", советуется избегать бело-синих цветов (или сходных оттенков). По желанию можно нарисовать также шорты, гетры и выездную форму.

Все работы будут опубликованы на странице Facebook L’angolo del Kit Design – Passione Maglie. Кроме того, они будут оценены сотрудниками MyRoma, и самые интересные и значимые из них, могут быть использованы в качестве примеров, которые будет представлены клубу.

Это неофициальный конкурс, но в идеале он может стать отправной точкой для достижения инициативы активного вовлечения тифози.

(ПРИМЕЧАНИЕ: срок для отправления вариантов формы истёк).

Оригинал статьи за 17 декабря 2012 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий